Valve открывает двери для новых игр Steam, разработанных с использованием AI

Согласно новым правилам, разработчики должны будут раскрывать информацию об использовании ими технологии. Valve говорит, что изменение означает, что она должна иметь возможность выпускать ”подавляющее большинство” игр, использующих искусственный интеллект.

Valve выпустила новые правила о том, как разработчики игр могут публиковать игры, использующие технологию искусственного интеллекта, в Steam. В сообщении в блоге компания заявляет, что “вносит изменения в то, как мы обрабатываем игры, использующие технологию искусственного интеллекта”, что означает, что разработчикам необходимо будет раскрывать информацию о том, когда они используют ее в своих играх. Изменения “позволят нам выпустить подавляющее большинство игр, использующих искусственный интеллект”, говорится в сообщении Valve.

Изменения, по всей видимости, призваны повысить прозрачность использования искусственного интеллекта в играх Steam, предлагая при этом защиту от рисков, связанных с использованием контента, созданного искусственным интеллектом, и позволяя клиентам делать осознанный выбор относительно того, покупать ли игру, использующую технологию искусственного интеллекта.

Согласно новым правилам, разработчики должны будут сообщать, когда игры содержат предварительно сгенерированный контент (например, рисунки, код или звук), созданный с помощью искусственного интеллекта, и обещать, что это не является “незаконным или нарушающим авторские права”. Им также нужно будет сообщить, есть ли в их игре искусственный интеллект, который генерируется “вживую” во время ее запуска. Именно в последнем случае разработчикам потребуется подробно описать меры безопасности, которые они вводят в действие, чтобы помешать своему искусственному интеллекту генерировать незаконный контент. Игроки смогут видеть на странице магазина игры, содержит ли она искусственный интеллект, и получат новые возможности сообщать о незаконном контенте, созданном искусственным интеллектом, если они столкнутся с ним в игре.

Выпуск новых правил состоялся примерно через полгода после того, как несколько разработчиков пожаловались, что Valve отклоняет представленные в Steam игры, содержащие ресурсы, созданные искусственным интеллектом. В одном случае Valve заявила, что представленное название содержало “художественные активы, созданные искусственным интеллектом, которые по всей видимости основаны на материалах, защищенных авторским правом, принадлежащих третьим лицам”. В нем говорилось, что он не может отправить такую игру, если ее разработчик не подтвердит, что ему принадлежат права на “все IP-адреса, используемые в наборе данных, который обучил искусственный интеллект создавать активы” в игре.

В последующем заявлении , опубликованном в июле, представитель Valve Кейси Бойл пояснила, что целью компании было “не препятствовать использованию искусственного интеллекта в Steam; вместо этого мы работаем над тем, как интегрировать его в наши уже существующие правила проверки”. Они добавили , что процесс рецензирования Valve “является отражением действующего законодательства и политики в области авторских прав, а не дополнительным слоем нашего мнения. По мере того как эти законы и политика будут развиваться с течением времени, будет развиваться и наш процесс ”.

В то время как некоторые разработчики стремились интегрировать новую технологию в свои игры и производственные процессы, более широкая индустрия разделена по использованию генеративного искусственного интеллекта . С одной стороны, несколько студий говорили об использовании искусственного интеллекта для помощи в тестировании игр, ранней разработке концепции или в дорогостоящих этапах процесса разработки игр, таких как сеансы записи озвучки. Но другие опасаются, что ИИ может быть использован для дешевой замены существующих художников и других креативщиков ( сообщения о которых уже начали появляться ) и выступают против компаний, публикующих активы, созданные с помощью ИИ .

Запись в блоге Valve предполагает, что ее отношение и правила к контенту, созданному искусственным интеллектом, вероятно, изменятся по мере развития технологии и ее правовой базы. “Мы продолжим извлекать уроки из игр, представленных в Steam, и из правового прогресса в области искусственного интеллекта, и при необходимости вернемся к этому решению”, — говорится в нем.

Оставьте комментарий